8-917-34-98-233
г. Уфа и Республика Башкортостан
Единая справочная служба

 

 

 Каждый год с 1 по 7 августа проводится Всемирная неделя грудного вскармливания, направленная на пропаганду грудного вскармливания в интересах укрепления здоровья грудных детей во всем мире. В этом году в рамках Всемирной недели грудного вскармливания ВОЗ совместно с ЮНИСЕФ и партнерами будет вести информационно-разъяснительную работу о важном значении благоприятных для семьи мер политики, реализация которых даст родителям возможность наладить грудное вскармливание, полноценным образом заботиться о своих детях и формировать с ними эмоциональную связь с самых первых этапов их жизни, т.е. в период, когда это для них важнее всего.

 5 мая более 50 стран мира отмечают праздник людей очень важной профессии. Это Международный день акушерки. Именно от их профессионализма, знаний и опыта зачастую зависит здоровье каждой роженицы-матери и каждого ребёнка, а иногда даже их жизнь. Акушерка раньше и сегодня - новая статья на нашем сайте расскажет много интересного о помощницах при родах. 

 День матери — международный праздник в честь матерей. В России праздник День матери учреждён в 1998 году. Цель праздника — поддержать традиции бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни главного человека — Матери.

Отлучение от груди. Когда ведет ребенок.

 Самоотлучение или отлучение по инициативе ребенка очень удачно названо в следующей статье Ла Лече Лиг: "Отлучение от груди. Ведет ребенок". В действительности, самоотлучение не означает, что ребенок действует в одиночку. С ним всегда рядом любящая мама, которая не только замечает его желания и потребности, но и предугадывает их.

"... Некоторые считают, что самоотлучение от груди подразумевает, что мама не делает ничего или, по крайней мере, не должна ничего делать, и что только ребёнок решает, когда он откажется от груди. В отношении маленького ребёнка я соглашусь, что только он сам решает как долго и часто ему нужна грудь. И это логично, потому что с каждым новорожденным нам нужно заново учиться понимать его потребности в ласке, комфорте и молоке, поэтому сначала верно положиться на подсказки самого малыша о том, когда ему нужна грудь. Однако по мере того, как ребёнок растёт и развивается, познаёт и расширяет свои возможности, отношения с ним меняются и должны меняться. Мы не только понимаем малыша, но часто можем предугадать его нужды. Мы чувствуем по его поведению, что он голоден, устал, перевозбуждён или скучает. Мы понимаем, когда он хочет на горшок или на ручки, или ему нужно что-то ещё. Я часто знаю, что моему сыну нужно поспать, когда он ещё сам не понял, что устал. В таком случае я ложусь рядом с ним, читаю ему сказку, глажу спинку или прикладываю к груди,  и через несколько минут ребёнок, который только что говорил, что не устал, засыпает.

Когда мы чувствуем, что ребёнок готов перейти на новую ступеньку развития, мы не должны форсировать события, но можем помочь малышу научиться чему-то новому, когда он приобрёл необходимые для этого умения, и показывает, что готов к переменам.  Мы не ждём, что ребёнок абсолютно самостоятельно научится ходить в туалет или кататься на велосипеде. Мы помогаем ему, подбодряем, учим, даём необходимые ему знания и навыки и мягко направляем его. Было бы жестоко бросить беспомощного ребёнка и сказать ему: «Ты самостоятельный и должен учиться всему только сам».  


Иногда кто-то полагает, что если мама отвлекает от груди, ограничивает сосание или предлагает замену прикладыванию, то это не учитывает интересы ребёнка. Однако родители, часто сами того не осознавая, создают условия для того, чтобы ребёнок рос и развивался. Мы выкладываем детей на живот, чтобы у них развивались мышцы шеи и спины, чтобы они смогли встать на четвереньки, сесть, поползти и пойти. Мы ставим тарелку с подходящей едой перед малышом, когда видим, что он готов к прикорму.  Всё это происходит тогда, когда мы видим, знаем или инстинктивно чувствуем, что ребёнок готов к следующему шагу, при этом, конечно же, учитываются чувства и возможности самих детей.  


Понимание и уважительное отношение к чувствам ребёнка не всегда означает, что ему будет позволено делать так, как ему кажется нужным. Это касается как воспитания с любовью и лаской, так и завершения кормления с учётом потребностей ребёнка. Малыш растёт, меняется, и мы начинаем вносить правила и ограничения в целях безопасности,  для удобства или из личных предпочтений.  Например, мы учим ребёнка, что ножницами можно резать только стоя на полу, но не стоя на табуретке; по детской площадке можно бегать сколько угодно, а когда мы идём по оживленной городской улице, лучше идти рядом с мамой и не бегать. В зависимости от обстоятельств мы иногда делаем исключения, а иногда непреклонно стоим на своем. Ребёнок соглашается с одними правилами и протестует против других, и мы не должны менять правила только потому, что они ему не нравятся. 


В ЛЛЛ часто можно услышать, что к груди нужно прикладывать без счёта, точно так же, как мама не считает сколько раз она сегодня поцеловала или обняла малыша. Если этот простой принцип работает для младенцев, то для детей постарше он не всегда подходит. Например, если маму раздражают слишком частые прикладывания к груди трёхлетнего ребёнка, она вольна изменить кормления так, чтобы это было приятно не только ребёнку, но и ей самой. Мама может проанализировать, в каких ситуациях кормления учащаются, и избегать их. Например, если ребёнок просит грудь от скуки, возможно, имеет смысл запастись идеями о том, как можно увлечь его другими делами. Отвлечение ребёнка от груди в данном случае не ущемляет его чувства и потребности во внимании и ласке, т.к. мама предложила взамен другую форму общения.  Обычно такие способы подходят для детей старше 2-3 лет.

...

Примечание от русских редакторов. Дословный перевод названия статьи - “Отлучение от груди. Ведёт малыш.”, то есть подразумевается, что инициатива в завершении кормления принадлежит малышу. У нас есть более привычное слово “самоотлучение”, но вместе с ним теряется идея того, что ребёнок не единственный участник грудного вскармливания. Если посмотреть на кормление грудью как прогулку, окажется, что слово "самоотлучение" передает идею, что ребёнок идёт сам по себе. Когда же мы говорим, что ребёнок является ведущим во время завершения кормления, становится ясно, что задействована и мама, ведь если кто-то ведёт, то есть и кто-то ведомый.

Главная идея самоотлучения в том, чтобы не отлучать ребёнка от груди насильственными способами, когда он к этому не готов. Представьте, что вы гуляете с малышом. Вы держитесь за руки, но иногда ребёнок тянет вас вперёд или назад. Иногда вы поторапливаете его, а иногда наоборот вы притормаживаете. Иногда вы оба стоите на месте, пока кто-то из вас рассматривает букашку или витрину магазина. В то же время, мама не может идти слишком быстро или бежать, потому что маленький ребёнок за ней не поспеет. Ребёнок идёт, и мама подстраивается под его скорость и шаг, но если малыш замешкался, мама может его поторопить. А если малыш торопится и спотыкается, мама может пойти помедленнее, пока он не обретёт уверенность и не перестанет падать. Точно так же строятся отношения кормления грудью. Они не постоянны, но и мама, и малыш прислушиваются друг к другу.

Нам кажется, что эта аналогия более точно передает отношения между мамой и ребёнком во время кормления грудью, в том числе и в период завершения кормления".

источник  

 

Читайте также:

Самоотлучение: миф или реальность? Личный опыт.